САВИРОВА Людмила Павловна,
учитель физического воспитания
ГБОУ СОШ № 347 Невского района
Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Аннотация.
В статье автор
раскрывает приоритетные задачи, стоящие перед педагогами физического воспитания для комплексного оздоровления организма,
психики и эмоциональной сферы ребенка. Автор предлагает использование
музыкального сопровождения и фитнес-технологий, которые могут способствовать разнообразию
средств в проведении подготовительной и заключительной частей урока.
Использование музыки оказывает положительное влияние на интенсивность
учебно-тренировочного процесса.
Ключевые слова: физическое воспитание, музыкальное
сопровождение, фитнес-технологии; развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости, двигательных
способностей; оздоровление,
активный отдых.
Таким образом, одной из приоритетных задач, требующих своего решения, стоящих перед отраслью физической культуры, является поиск инновационных технологий, которые сочетали бы в себе средства и методы комплексного оздоровления организма и психики, эмоциональной сферы ребенка, и, прежде всего, содействовали бы духовному и физическому развитию личности. Следует особо подчеркнуть, что достижения этого результата возможно только лишь при условии заинтересованности самого объекта воздействия – учащегося, теми или иными видами двигательной активности.
Нами была разработана программа повышения интереса к уроку физической культуры в начальных классах, в которой главную роль играет музыкальное сопровождение и фитнес-технологии.
Важно, что физическое воспитание и
музыка имеют много общего, они гармонично дополняют друг друга и при
использовании фитнес-технологий музыка может стать эффективным средством в
достижении поставленной цели, повышение эмоционального состояния учащихся. В
ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп выполняемых
упражнений и повышать их интенсивность.
Использование музыки оказывает положительное влияние на интенсивность учебно-тренировочного
процесса. Проделанная работа значительно эффективнее, когда выполнение
упражнений сопровождается эмоциональной, положительно воздействующей музыкой.
Так, на уроках легкоатлетической и игровой направленности
фитнес-технологии целесообразно включать в подготовительную часть, выполняя
упражнения под музыку. Для решения задач основной части урока можно применять
специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений
фитнеса, направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и
других двигательных способностей, необходимых для реализации задач,
поставленных на уроке физической культуры любой направленности.
О, спорт! Ты - мир!
*************************************************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий