понедельник, 12 ноября 2012 г.

Физкультура на страже здоровья!

 В нашей школе второй года работает прекрасный человек, молодой педагог - учитель физического воспитания Савирова Людмила Павловна. Мой сын второй год обучается у Людмилы Павловны и очень её любит. Её любят все дети и радостно бегут на урок, потому что эти уроки отличаются разнообразием и творческим подходом к развитию физического здоровья обучающихся.
 





САВИРОВА Людмила Павловна,
учитель физического воспитания
ГБОУ СОШ № 347 Невского района
Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Аннотация. В статье автор раскрывает приоритетные задачи, стоящие перед педагогами физического воспитания  для комплексного оздоровления организма, психики и эмоциональной сферы ребенка. Автор предлагает использование музыкального сопровождения и фитнес-технологий, которые  могут способствовать разнообразию средств в проведении подготовительной и заключительной частей урока. Использование музыки оказывает положительное влияние на интенсивность учебно-тренировоч­ного процесса.


Ключевые слова: физическое воспитание, музыкальное сопровождение,  фитнес-технологии; развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости, двигательных способностей;  оздоровление, активный отдых.

       В последнее время отмечается снижение интереса учащихся к уроку физической культуры. Вследствие этого, ухудшается здоровье детей и подростков, и происходит снижение числа здоровых детей.
       Таким образом, одной из приоритетных задач, требующих своего решения, стоящих перед отраслью физической культуры, является поиск инновационных технологий, которые сочетали бы в себе средства и методы комплексного оздоровления организма и психики, эмоциональной сферы ребенка, и, прежде всего, содействовали бы духовному и физическому развитию личности. Следует особо подчеркнуть, что достижения этого результата возможно только лишь при условии заинтересованности самого объекта воздействия – учащегося, теми или иными видами двигательной активности.
     Нами была разработана программа повышения интереса к уроку физической культуры в начальных классах, в которой главную роль играет музыкальное сопровождение и фитнес-технологии.
Важно, что физическое воспитание и музыка имеют много общего, они гармонично дополняют друг друга и при использовании фитнес-технологий музыка может стать эффективным средством в достижении поставленной цели, повышение эмоционального состояния учащихся. В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп выполняемых упражнений и  повышать их интенсивность. Использование музыки оказывает положительное влияние на интенсивность учебно-тренировоч­ного процесса. Проделанная работа значи­тельно эффективнее, когда выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно воздействующей музыкой.
Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэ­робики, стретчинг вне зависимости от их специфической направ­ленности и решаемых главных и частных задач, могут применять­ся в уроках физической культуры той или иной направленности: легкоатлетической, гимнастической, игровой  и т.д., они могут способствовать разнообразию средств в проведении подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы спо­собствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.
    Так, на уроках легкоатлетической и игровой направленности фитнес-технологии целесообразно включать в подготовитель­ную часть, выполняя упражнения под музыку. Для решения задач основной части урока можно применять специально разрабо­танные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса, направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей, необходимых для реализации задач, поставленных на уроке физической культуры любой направленности.
Занятие с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Музыка может быть использована и как фактор обучения, в связи с тем, что движения легче запоминаются.
    В результате педагогического наблюдения определено, что использование музыкального сопровождения повышает не только интерес к уроку, но и влияет на улучшение эмоционального состояния учащихся, ускоряет процессы овладения техникой движения и оказывает положительное влияние на показатели двигательных способностей учащихся начальных классов.




О, спорт! Ты - мир!







Людмила Павловна, мы Вас любим !!!
                             *************************************************************






Комментариев нет:

Отправить комментарий