«Весёлые гнутики» как средство развития творческого
воображения (РТВ), мелкой моторики
и пространственных представлений.
Русинова Юлия Анатольевна -
учитель-логопед
ГБОУ СОШ № 347 Невского района
Санкт-Петербурга
Прютц Вероника Вадимовна – учитель технологии
ГБОУ СОШ № 347 Невского района
Санкт-Петербурга
Успешность обучения детей начальных классов в
первую очередь зависит от множества факторов:
- от состояния физического и психического здоровья;
- уровня интеллектуальных способностей;
- психологических особенностей;
- личностных качеств;
- уровня речевого развития.
РТВ – метод активизации творческого процесса (развиваем
наглядно - образное мышление). Результатом этот мышления является
способность эмоционально воспринимать и создавать
художественный
образ. Творчество есть созидание нового, оригинального. Для
проявления
творчества нужна
свободная, непринуждённая обстановка. В отличие от мышления, которое
оперирует понятиями, воображение использует образы, и его основное назначение –
преобразование образов, чтобы обеспечить создание новых, ранее не
существовавших ситуаций или объектов. Воображение – это отражение
реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и
связях. Пространственная ориентировка – это способность человека в
каждый
данный момент правильно представлять себе пространственное
соотношение окружающих предметов и своё положение относительно
каждого из них. Мелкая моторика – совокупность скоординированных
действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со
зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и
пальцами рук и ног. Развитие мелкой моторики очень важный процесс в
жизни ребенка, так как с ним
связаны его будущие успехи в обучении, а
значит, и практически вся последующая жизнь. Процесс этот начинается в
раннем детстве и будет
проходить, независимо от окружающей
действительности, длительное время.
Но как он будет проходить – это
зависит от родителей,
воспитателей, педагогов, логопедов, дефектологов.
Анализируя собственный
многолетний опыт работы, а так же
исследуя
специальную литературу многочисленных российских и
зарубежных авторов,
можно смело сказать, что у обучающихся с
нарушением мелкой
моторики и пространственных представлений чаще
возникают проблемы
с устной и письменной речью, а так же с обучением в
Опираясь на
вышеизложенные материалы, хотим предложить вниманию коллег
давно и постоянно используемые нами виды работ по развитию мелкой
моторики с использованием бросового материала.
1. Массаж ладоней
1. Самомассаж ладоней и пальцев рук;
2. Массаж пальцев кольцом «Су-Джок»;
3. Массаж пальцев с
использованием рифлёной, наждачной,
шершавой,
тиснёной и бархатной бумаги;
4. Поиск искомого предмета с
«выключенным» зрением: «Пуговицы»,
«Домино» и пр.
5. Массаж ладоней шариком «Су-Джок»;
6. Манипуляции шариками «Бахилы»;
7. Массаж шарами, тубами, трубочками,
косточками, сухофруктами,
счетными палочками и пр.
8. Массаж счетами, шпульками,
бутылочками;
9. «Расскажи стихи руками»;
10. Стучим, хлопаем, аплодируем.
2. Развитие точных движений пальцев рук
1. Вышивать, нанизывать, пришивать;
2. Вырезывать;
3. Наклеивать;
4. Рваная аппликация;
5. Конструировать;
6. Конструировать «Блоки Дьенеша»;
7. Строить замок, стены и т.д. из
крышек;
8. Строить из конструктора;
9. Вертушки.
3. Развитие согласованность рук
1. Закручивать и раскручивать крышки;
1. Закручивать и раскручивать крышки;
2. Соотносить предметы (в отверстие и
пр.);
3. Играть в мяч (ловить, кидать);
4. Складывать коробки, завязывать
бант, шнуровать и пр.;
5. «Пианино» и пр.;
6. Кукольный театр «Петрушка»,
«Би-ба-бо».
Мы знаем 1000 способов развития мелкой моторики, мы имеем 1000 пособий из
бросового материала для развития тонких
движений пальцев рук.
Предлагаем Вашему вниманию 1001 способ с
пользой развеселить детей и увлечь их в
мир познания и развития: «Весёлые гнутики» как средство развития творческого
воображения (РТВ), мелкой моторики и пространственных представлений.
«Весёлые
гнутики»
Для всестороннего и многогранного развития детей и большой
заинтересованности в творческой деятельности обучающихся воспитателям,
педагогам, логопедам и дефектологам приходится находить всё новые и новые формы
и виды работ…
Первый этап: для творческой работы необходимы
пластмассовые скрепки от хлебо-булочных изделий, ножниц, пинцет и хорошее
настроение. Из скрепок можно изготовить множество животных, птиц и т.д.,
используя большой творческий потенциал.
Отогнуть конечности, уши, голову,
хвост. Маркером нарисуйте глаза, нос…
По такому же принципу можно изготовить любые фигурки и
поместить их на «птичий двор», в тундру,
пустыню и т.д.
Используя «Весёлые гнутики», обучающиеся
могут сочинить рассказ, создать спектакль, озвучивая своих героев и т.д.
Изготовление и использование «Весёлых гнутиков» ведет к развитию творческого
воображения (РТВ), мелкой моторикии пространственных представлений в полном
объёме.
Примечание: фото "гнутиков" можно увидеть на ранних страницах Блога Русиновой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий